Σελίδες

Παρασκευή 25 Φεβρουαρίου 2011

Запланированный визит папы римского на Кипр вызвал возмущение верующих


Запланированный визит папы римского на Кипр вызвал возмущение верующих.
Митрополит Афанасий: «Я не собираюсь участвовать в мероприятиях, посвящённых визиту папы римского».
Журналист Антигон Соломониду-Друсиоту
Лимассольский (Кипр) митрополит Афанасий не согласен с позицией Кипрской православной церкви по поводу визита папы римского Бенедикта. Он со всей открытостью заявляет о том, что католицизм является ересью, а визит главы католической церкви вызовет возмущение среди верующего народа и послужит камнем преткновения для многих христиан. Вместе с тем он напоминает о нецелесообразности радикальных мер протеста (грубых и оскорбительных действий или словесных выражений).
Журналист: Почему Вы считаете, что визит Бенедикта послужит соблазном для верующих православных христиан?
Митрополит: Я больше чем уверен, что этот визит оставит неприятный осадок на душе многих и многих верующих  и каждый из нас будет чувствовать угрызения совести. Гораздо лучше, если папа римский откажется от визита, тем более что его приезд не принесёт ничего хорошего. Никто никогда не видел  позитивного вмешательства Ватикана в решение проблем в пользу наших национальных интересов. Возможный визит Бенедикта уже сегодня создает неловкую и неприятную ситуацию, – что нам совершенно не нужно.
Журналист: Может, мы стоим перед какой-то опасностью?
Митрополит: Не думаю, что визит папы способен нанести вред нашему вероисповеданию или причинить ущерб православной церкви. Но, наверняка, послужит причиной обвинений со стороны «старостильников» в том, что мы уклоняемся от принципов православия, а это, возможно, станет соблазном для многих верующих христиан.
Журналист: Обсуждался ли этот вопрос на заседании Синода?
Митрополит: На собрании был выдвинут вопрос, касающийся приёма с нашей стороны папы римского. Я отказался от участия в приеме и заявил, что о визите узнал только из газет и что до того у меня не было никакой информации.
Журналист: О новостях  Вы чаще узнаёте из газет?
Митрополит: Обязанности  кипрского архиепископа гораздо важнее, чем наши. Но мы пользуемся нашим правом и заявляем, что абсолютно ничего не знали о запланированном визите папы. Ну, а если бы архиепископ спросил  наше мнение по данному вопросу, лично я выразил бы отрицательное отношение к визиту, так как уже сегодня очевиден его результат   православные возмущены, а для многих этот визит послужит препятствием на пути истины.
Журналист: Как по-Вашему, должны ли общаться представители разных церквей? В конце концов мы живём в 21 веке, являемся частью европейской семьи.
Митрополит: Вести диалог можно с людьми разных конфессий, но одно – вести диалог, а другое – принимать папу как епископа. Для православных он еретик, отлучён от Церкви и не может являться епископом.
Журналист: Из-за раскола 1054 года?
Митрополит: Прошли века, как он отлучён от Церкви; он не является епископом, ничего общего не имеет с Христом и ничем не связан с единой Святой Соборной  Апостольской Церковью. Одно  когда с ним говорят, как с еретиком, чтобы обратить его в православную веру и традиции, совсем другое  когда его принимают как епископа.
Журналист: Всемирный патриарх встретился с ним, так что диалог начат.
Митрополит:Я уже отметил, что сам по себе диалог можно оценить как положительное явление, если для этого созданы определенные условия. Будет неправильно, если мы скажем людям, что признаем католическую церковь, что  папа римский является епископом и братом во Христе, по духу и вероисповеданию. Я не могу с этим согласиться, так как это ложь. Отцы Церкви нас учат иному. Папство есть ересь и источник многих еретических учений, которые сегодня тревожат мир. Св.Иустин Попович говорит, что человечество претерпело три самых трагических падения: первое падение Адама, второе-Иуды Искариота, третье папы, который отлучился от веры Апостолов, поставил себя вне Церкви и по его примеру огромное множество людей свернуло с пути истины.
Журналист: А что говорит папа о православии?
Митрополит: Он говорит, что наша Церковь неадекватна.
Журналист:Господь один.
Митрополит:Да, Господь один, и его Церковь одна. Поэтому в Символе веры мы говорим: «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.» Эта единая Церковь и есть православная церковь. На Земле нет множества церквей.
Журналист: Не звучит ли эгоистично, что та единственная Церковь  это мы.
Митрополит: Нет. Когда ты итальянцу говоришь, что он не грек, этим ты его не обижаешь, потому что это правда. Но если я скажу, что ничего, если он католик, мы всё равно чада одной Церкви, этим я смеюсь над ним, ибо все отцы Церкви учат, что есть только одна Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христа.
Журналист:А почему Вы считаете, что этой единой Церковью является православная, а не католическая церковь?
Митрополит: Потому, что только православная Церковь до сегодняшнего дня хранит неизменно веру Апостолов и мудрость пророков. К сожалению, паписты, которые отлучились от Церкви, приняли в свое вероисповедание большое количество еретических догматов. Они изменили Символ веры и объявили папу римского единственным представителем Бога на Земле. По их мнению, папа безгрешен, и тот, кто не ищет союза с папой, не может быть с Богом. Эти догматы паписты официально признали на своих собраниях. Когда к Символу веры прибавляешь нечто лишнее, не утвержденное святыми отцами, да ещё многое другое из лжеучений, – это уже ересь.
Журналист: Как относится Церковь к еретикам?
Митрополит: С большой любовью, мы любим папу и папистов так же, как и любых других людей. Мы не презираем их, мы не отрицаем и не избегаем их как людей, но не принимаем их ересь, лжеучения, ошибки. Именно из-за любви к ним мы обязаны говорить им правду.
Журналист: У каждого своя правда.
Митрополит : Поэтому и ведём диалог, чтобы доказать в какой Церкви хранятся в чистоте и неизменности вероисповедание и учение Апостолов.
Журналист: Вы верите, что этот диалог будет иметь успех?
Митрополит: Результат возможен, если диалог будет иметь определенные предпосылки; но в том формате, в котором  он сегодня ведётся, успеха иметь не может. Именно поэтому диалог тянется годами, а результата – никакого.
Журналист: Каждая противоборствующая сторона доказывает своё?
Митрополит: Беседу следует вести в соответствии со Святым Писанием, со смирением, любовью и с целью познания истины Христовой. И всё станет гораздо проще.
Журналист:И что же, диалоги ведутся в атмосфере смирения и любви?
Митрополит: Не знаю. Я не участвую в этих беседах. Но я  вижу, что ощутимого результата в их выводах нет. То, что я не согласен со всем этим, не значит, что я не член Церкви.
Журналист: Против папы римского печатаются книги и готовится протест.
Митрополит: Я с этим не согласен. Нельзя устраивать беспорядки и оскорблять людей. Одно – беспорядки, а совсем другое – публично высказать своё несогласие. Я абсолютно ясно высказал своё мнение насчет визита папы римского, со всей откровенностью заявил, что папа  еретик, он не епископ и не православный христианин  об этом говорят святые отцы. Если я ошибаюсь, готов к осуждению, но… не по принципам  глобализации, а исходя из учения отцов Церкви.То, что я не согласен, не значит, что я не являюсь членом Церкви.
Журналист: Не кажется ли Вам, что Ваше заявление ещё больше возмутит людей, протестующих против визита папы римского?
Митрополит: Мы открыто и со всей ответственностью говорим то, что должны были сказать и не разжигаем вражду. Не хочу казаться таковым, будто я согласен с визитом папы на Кипре. На заседании Синода архиепископ довольно-таки демократично отнёсся к нашему протесту.
Журналист: Как Вы оцениваете визит архиепископа в Ватикан?
Митрополит: Нас об этом никто не спрашивал, да и не был обязан спрашивать. Об этом мы узнали из газет.
Журналист:Что Вы скажете о результатах его визита?
Митрополит: Об этом ничего не могу сказать.
Журналист: А сам архиепископ не рассказывал о визите?
Митрополит:Рассказывал, но я не проявил интереса. Папа всегда беседует формально, так будет и во время визита на Кипре. И этим ничего не изменится, так как он руководитель церкви, а не политическая фигура. Он не имеет права принимать участие в обсуждении политического статус-кво. Да и когда это было, чтобы папа защищал православную церковь? Сколько раз мы были под гнётом, но никогда папа не брал нашу сторону? А какие страшные дни мы пережили в те времена, когда находились под ярмом франков и когда с содействия и по приказу разных пап хотели стереть нас с лица земли. Сегодня мы поминаем 13 кандарийских мучеников, которых умерщвили по приказу папы. На протяжении 400 лет мы жили в порабощении, под игом франков. Они были хуже турок. Но, давайте, не будем углубляться в историю. Сегодня я высказываю своё несогласие исходя из теологических соображений. Когда нас возвели в сан епископа, мы дали обет защищать православную веру.
Журналист: Те священнослужители, которые встретят папу римского, не станут защищать православие?
Митрополит: Апостол Павел велел, кто не вкушает мясо, да не осуждает вкусивших. Я не осуждаю тех, кто встретит папу, но и я не хочу быть судим за своё несогласие. Ватикан всегда действует по определённым соображениям. На прошлой неделе был прочитан циркуляр и названы фамилии тех епископов, которые примут участие в мероприятиях, связанных с визитом папы римского, что вызвало крайнее удивление прихожан. Мы решили опубликовать письмо для нашей паствы, чтобы сплотить людей и чтобы «старостильники» не ввели их в заблуждение, ведь «старостильники» стараются оторвать православных от Церкви.
Журналист: Как Вы думаете, почему папа решил погостить на Кипре?
Митрополит: Наверняка, Вам известно, что паписты переживают серьёзный кризис в связи с той скандальной информацией, которая прозвучала как осуждение католической церкви.
Журналист: Вы имеете в виду педофилию?
Митрополит: Я не желаю углубляться в этот вопрос, хотя должен сказать, что по этому поводу каждый день публикуются статьи. Я не укоряю, но папа считает себя единственным посланцем Бога. Это и есть причина его визита.
Журналист: Он отметил, что следует той дорогой, которая проторена Апостолом Павлом.
Митрополит: Апостол Павел не путешествовал на бронированной машине стоимостью 500 тысяч долларов. Как нам стало известно, правительство Кипра намеревается приобрести столь дорогую машину для двухдневного визита папы. Я был возмущен и сказал, что посланец Христа не может разъезжать на бронированной машине, ведь покрыть эти расходы в условиях тяжёлого экономического кризиса придётся нашему народу.
Представители папы заявили, что глава католической церкви будет содействовать упрочению христианских принципов и ценностей, он желает следовать дорогой, проторенной Апостолом Павлом, и по-братски и с добрыми пожеланиями пожать руку представителям православной церкви.
Мы не спорим о добрых его пожеланиях. Надеемся, что это так, и он в самом деле постарается стать похожим на Апостола Павла и ознакомится с сокровищем православной церкви. Мы желаем ему вернуться в лоно Церкви, стать истинным епископом, таким каким он был до раскола. К нашему единению нет иного пути.
Журналист: В чём, по-Вашему, заключается скрытый смысл визита главы католической церкви?
Митрополит: Ватикан никогда не предпринимает шаги без определенной причины и расчёта. Все визиты папы имеют одну цель- он желает сыграть роль  лидера в христианском мире. На сегодняшний день он не является истинным епископом, не является православным христианином, поэтому для нас он и не архиепископ.
Журналист: Не думаете ли Вы, что за всем этим скрываются политичские цели?
Митрополит: Не знаю. Не думаю, чтобы этот визит принёс нам политичские дивиденды, будут только огромные расходы и разногласия среди верующих.
Журналист: Архиепископ заявил,что все, кто против этого визита, ставят себя вне Церкви.
Митрополит: Послушайте! Архиепископ заявил о том, что Церковь- демократический институт. Одно – повысить голос в допустимых рамках, другое- беспорядки и волнения. Архиепископ знает границы своих полномочий.
Журналист: Как воспринял альтернативное мнение Священный Синод?
Митрополит: Архиепископ с уважением отнёсся к нашему мнению, так как он -человек демократических взглядов. Он проявляет к нам большую любовь.
Журналист: Разве можно назвать его демократом после всего, что мы знаем о его избрании архиепископом? Формально его избрали большинством голосов, но практически процесс его избрания не соответствовал нормам демократии.
Митрополит: Я не намерен обсуждать этот вопрос, учитывая своё положение. Хотя могу сказать, что на заседаниях Синода он вполне демократичен, нельзя сказать, что он не уважает чужое мнение, он прислушивается к мнению каждого из нас.
Журналист: Но в конечном счёте он принимает решения исключительно по своему желанию?
Митрополит: Нет. Он поддерживает решения Синода, хотя по обсуждаемому вопросу он может иметь иное мнение.
Журналист: Соответствует ли новый Церковный устав демократическим принципам?
Митрополит: Его писал не архиепископ, а соответствующий комитет Синода, он многократно обсуждался на заседаниях. Окончательное решение было принято большинством голосов.
Журналист:Остаётся впечатление, что устав составлен таким образом, чтобы помешать Вам взойти на архиепископский престол.
Митрополит: Дай Бог многие годы жизни архиепископу, нам не нужны новые выборы. Архиепископ заявил, что пост главы церкви он будет занимать только на протяжении 5 лет, т.е. до 2011года. Как сказано в Священном Писании, тысяча лет как один день. Вам следует спросить самого архиепископа, что он намеревается делать в будущем. Мне хотелось бы, чтобы выборы не проводились в ближайшем будущем. Любой архиепископ избирается по воле Божией, не по желанию людей. Если Господь желает, чтобы был избран тот или иной человек, он будет избран независимо от любого человеческого противодействия. Стать архиепископом не является целью нашей жизни.
Журналист: Какова цель Вашей жизни?
Митрополит: Спасение, пребывание с Богом, любовь к Нему и к ближнему.
Журналист: Не думаете ли Вы, что архиепископ стремится представить Церковь «лидером нации» ?
Митрополит: Не думаю. Он сам отменил титул «этнарха» (предводителя народа). Архиепископ прекрасно разбирается в своих полномочиях, он любит и заботится о своем народе.
Он недавно заявил, что противники прилагают максимум стараний и используют давно апробированный метод, чтобы очернить Церковь: незаплаченные долги государству. Архиепископ разглядел за этим политические мотивы. Раз он высказал свое мнение по этому поводу, значит существует довольно-таки серьёзная причина, чтобы задуматься.
Журналист: Согласны ли Вы с тем, что Церковь обязана заплатить государству 163 миллиона?
Митрополит: Я не принимал участия в заседании, на котором обсуждался этот вопрос. Если, согласно законодательству, Церковь имеет определенные финансовые обязательства по отношению к государству, то она должна выплатить имеющиеся долги. Но, а если закон не обязывает оплатить долг, тогда Церковь с особой осторожностью должна отнестись к этому вопросу, учесть проблемы финансового кризиса и потребности людей. Представители Церкви должны быть предусмотрительны в своих заявлениях и действиях, чтобы защитить простые чувства людей от неосторожно сказанного слова. С другой стороны, государство обязано ясно высказать свои претензии и так, чтобы не ввести в заблуждение людей, будто бы Церковь не платит налоги.
Журналист: Ввести людей в заблужджение?
Митрополит: Неправильно, когда говорят, что Церковь не платит налоги, она выполняет свои обязательства.
Журналист: Согласна ли Лимассольская митрополия с введением налога на доходы от капитала?
Митрополит: Я не хорошо разбираюсь в финансовых терминах. Когда мы продаём какое-то имущество, мы платим налог. Мы не компания, которая ориентируется на прибыль, не владеем заводами, гостиницами, не осуществляем инвестиций, поэтому наше финансовое положение не самое лучшее.
Журналист: Откуда Вы получаете доходы?
Миторополит: У нас имеется определённое имущество, которое сдаем в аренду, также продаем участки земли, получаем пожертвования от верующих людей, которые любят Церковь.
Источник: газета «Филелептерос»
Английский вариант интервью взят:http//vatopaidi.wordpress.com/
Перевод с греческого на английский  журналистки Ольги Кикинос.
http://vatopaidi.wordpress.com

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου